главная страница карта портала обратная связь
поиск:
105лет со дня рождения Николая Павловича Задорнова, русский советский писатель, посвятивший свое творчество Дальнему Востоку
О Хабаровском крае
Губернатор края
Органы власти
Информация и справка
Новости и события
Анонсы
Промышленность и транспорт


Промышленность

Промышленное производство, подведомственное министерству промышленности, транспорта и связи края, занимает значительное место в экономике Хабаровского края. По объемам производства, накопленному производственному, научно-техническому, кадровому потенциалу ведущими в промышленности края являются: производство машин и оборудования, химическое производство, производство транспортных средств, производство электро- и электронного оборудования, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий.

Открытое акционерное общество «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина» (ОАО «КнААПО») – крупнейшее российское самолетостроительное предприятие с числом работников более 13 тыс. человек. ОАО «КнААПО» обеспечивает выполнение цикла работ в авиастроении – от качественного изготовления до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция общества – боевые самолеты марки «Су» являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. В настоящее время объединением ведутся работы над повышением боевого потенциала ВВС России, реализуются программы в области военного и гражданского машиностроения. Предприятие является участником международного проекта «Российский региональный самолет SSJ-100».

Открытое акционерное общество «Амурский кабельный завод» обеспечивает кабельно-проводниковой продукцией предприятия различных отраслей промышленности, работающих как на российском, так и на зарубежном рынках. Завод является единственным предприятием подобного профиля в дальневосточном регионе; выпускает широкий спектр кабелей и проводов (более 7 тысяч маркоразмеров, в т.ч. в экспортном, тропическом и негорючем исполнении). На базе существующего технологического оборудования с использованием современных кабельных материалов на заводе освоено производство безгалогенных огнестойких силовых, контрольных и судовых кабелей с низким дымо- и газовыделением, не распространяющих горение. 22.05.2009г. состоялся запуск новой наклонной линии непрерывной паровой вулканизации, предназначенной для изготовления кабеля в резиновой изоляции и оболочке, в том числе для изготовления кабеля на напряжение до 35 кВ. Современные лаборатории и разнообразное кабельное оборудование позволяет производить не только стандартные кабельные изделия, но и различные специальные кабели и провода, учитывающие особые требования заказчика.

Открытое акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод» входит в состав  ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Дата образования - 29.06.1953 года. Специализация предприятия-строительство морских и речных кораблей, судов с динамическими принципами поддержания, маломерных и прогулочных судов, океанских траулеров, рефрижераторов. В настоящее время на заводе строится многофункциональное буксирное судно для Военно-Морского флота России, два азимутальных буксира для компании «Роснефть». Кроме того, в 2011 году по заказу Правительства Хабаровского края начато строительство скоростного пассажирского судна проекта А45-2 вместимостью 100 человек и двух судов на воздушной подушке на 30 и 50 мест.

В 2013 году в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Хабаровского края» с предприятием заключен государственный контракт на строительство еще двух быстроходных пассажирских судов проекта А45-2.

С 2009 года в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2013 годы и на период до 2020 года » на заводе проводятся мероприятия по техническому перевооружению. ОАО «Амурский судостроительный завод» (ОАО «АСЗ»), основан в 1936 году как базовое специализированное предприятие по строительству подводных лодок и боевых надводных кораблей для Тихоокеанского флота. В настоящее время завод - это многопрофильное объединение, обладающее необходимыми производственными мощностями и технологиями, в состав которого входят современная верфь, развитое машиностроительное, металлургическое и трубообрабатывающее производства.

На ОАО «Амурский судостроительный завод» ведется активное строительство гражданских судов:- два судна  снабжения проекта 22420. Идет строительство надводных кораблей военного назначения.

ОАО «Амурметалл» является единственным на Дальнем Востоке современным электрометаллургическим заводом по переработке лома чёрных металлов в сортовой прокат, системообразующим и социально значимым предприятием для Хабаровского края, обеспечивающим металлопродукцией российских и зарубежных потребителей. Предприятие располагает сталеплавильными мощностями в объеме   2,15 млн. тонн стали в год. ОАО «Амурметалл» производит сталь для армирования железобетонных конструкций, прокат угловой, круглый, катанку, проволоку, тонколистовой и толстолистовой прокат, гнутый профиль, дорожные металлические ограждения барьерного типа, водогазопроводные стальные электросварные трубы, сортовую и слябовую заготовки. Сырьем для производства стали является лом черных металлов. На предприятии трудится около 4 тыс. человек.

Подтверждением высокого качества и конкурентоспособности продукции служат сертификат соответствия заводской Системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ИСО 9001:2005, выданный немецким сертификационным обществом TUV CERT; свидетельство о признании речного и морского регистров; сертификаты соответствия Системы «Мосстройсертификация»; положительное заключение результатов испытательных тестов норвежской компании «MOLAB AS», проведенных по заказу «AKКER KVAERNERN TECHNOLOGI», использующей арматуру в строительстве нефтяной платформы по проекту «Сахалин-2». Арматурный прокат ОАО «Амурметалл» поставляется в соответствии с американским стандартом. 

Основными видами деятельности ФГУП «ДВПО «Восход» является производство промышленных взрывчатых веществ (ПВВ), которые поставляются горнорудным, золотодобывающим и строительным организациям Дальнего Востока и Забайкалья, а также утилизация устаревших видов боеприпасов.  

В настоящее время на предприятии производится широкий спектр видов ПВВ: традиционные граммониты, аммониты, патронированные в п/э тубы диметром 32 и 90 мм, патроны АДНН диаметром 90 мм,  шашка 2-х видов, а также прогрессивное водостойкое эмульсионное взрывчатое вещество «Эмуласт» в п/э патронах диаметром 90 и 120 мм, производство которого освоено в 2007 году. Кроме того на базе  ФГУП «ДВПО «Восход» совместно с профильными НИИ проводится непрерывная работа по разработке, сертификации и дальнейшему производству новых видов ПВВ, более эффективных, дешевых, экологичных, с замещением дефицитных компонентов на более доступные.

Предприятие с 1991 года занимается комплексной утилизацией морально устаревших или снятых с боевого дежурства боеприпасов. Производственный потенциал предприятия позволяет производить комплексную утилизацию всей номенклатуры артиллерийских боеприпасов различных калибров, боеприпасов ближнего боя, инженерных и авиационных  боеприпасов. 

  • ОАО «Дальхимфарм» одно из старейших предприятий по выпуску лекарственных препаратов в России. Предприятие входит в десятку ведущих Российских фармпроизводителей и специализируется на выпуске готовых лекарственных средств, имеет три основных производства: ампульное, галеновое и таблетное. ОАО «Дальхимфарм» постоянно расширяет номенклатуру и увеличивает объем выпускаемых лекарственных препаратов. 
  • ОАО «Комсомольский-на-Амуре завод подъемно-транспортного оборудования» — предприятие, производящее современное грузоподъемное оборудование. Возможности конструкторских бюро, производственные мощности, профессионализм специалистов позволяют проектировать, изготавливать и сдавать «под ключ» подъемно-транспортное оборудование по любым индивидуальным заказам. При этом спектр характеристик, которыми грузоподъемные краны должны обладать в силу особенностей производства, может быть сколь угодно широким по самым разным параметрам — конструкции, грузоподъемности, ширине и высоте пролета, массе, навесному оборудованию, типам и схемам управления. 
  • ОАО «Дальэнергомаш» представляет в крае энергетическое машиностроение. В настоящее время завод специализируется на изготовлении: турбин, центробежных компрессоров, нагнетателей, систем автоматического управления, дымососов, вентиляторов, насосов, емкостного оборудования, осветительных опор. Машины и агрегаты, изготовленные на заводе, работают во всех регионах России и за рубежом. 
  • ОАО «Хабаровский завод промышленного и гражданского домостроения» (ОАО «Домостроительный завод») уже более 20 лет занимает лидирующие позиции в малоэтажном строительстве Дальневосточного региона. Основным направлением деятельности предприятия является скоростное строительство по финской технологии на базе панелей типа «сэндвич». Применение базальтового волокна в качестве утеплителя позволяет эксплуатировать здания в температурных режимах от +45 °С до –60 °С. В 2008 году Открытое акционерное общество «Хабаровский завод промышленного и гражданского домостроения» (ОАО «Домостроительный завод») получило заключение специалистов о возможности использования конструкций завода при строительстве объектов в сейсмически опасных зонах с магнитудой 9 баллов. Выпускаемые заводом здания соответствуют III степени огнестойкости. Готовые изделия могут поставляться как в собранном виде, по полной заводской готовности, так и в кассетах с последующим монтажом и отделкой на месте.

Основные элементы зданий (стеновые панели, панели кровли и основания) имеют сертификат соответствия Госстроя России. Продукция завода соответствует всем мировым стандартам. Перечень продукции ОАО «Домостроительный завод» включает в себя - жилые дома 1, 2  и 3 – этажного исполнения, офисные помещения, школы, детские сады, гаражи, склады, цеха, мастерские, оздоровительные комплексы, спортзалы, торговые павильоны, а также вахтовые посёлки, в состав которых входят общежития, гостиницы, столовые, душевые, медпункты, комнаты отдыха, санитарно-бытовые и административные корпуса, котельные и т.д.  

Транспорт 

Хабаровский край является важным транспортным транзитным центром Дальнего Востока и связующим звеном транспортного транзитного коридора между странами Западной Европы, Северной Америки и Восточной Азии. Стратегическая роль Хабаровского края возрастает из-за увеличения межрегионального грузооборота и в результате развития экспортно-импортных связей российских территорий со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, поэтому эффективное функционирование транспортной системы Хабаровского края имеет не только высокое региональное, но и государственное значение.

По территории Хабаровского края проходят две независимые железнодорожные магистрали – Транссибирская и Байкало-Амурская, которые являются основой трансконтинентального сухопутного моста Европа – Азия. Особое значение для экономики края и всего Дальнего Востока имеет БАМ, обеспечивающий доставку возрастающего объема грузовых перевозок в направлении морских портов Ванино и Советская Гавань и являющийся главной транспортной артерией для портовой особой экономической зоны, создаваемой на территории Ванинского и Советско-Гаванского муниципальных районов.

Железнодорожный транспорт Хабаровского края обеспечивает около 40 процентов грузооборота железнодорожного транспорта ДФО, 31 процент - грузооборота всего транспортного комплекса ДФО, 94 процента - грузооборота всех видов транспорта Хабаровского края. 

На территории края эксплуатируется 16 аэродромов различных классов, из них 12 являются аэропортами общего пользования, 4 используются для корпоративных перевозок.

Международный аэропорт в г. Хабаровске – Хабаровск (Новый), относится к классу "А", является крупнейшим на Дальнем Востоке и находится на пересечении мировых трансконтинентальных авиакоридоров, связывающих Европу с Японией, странами АТР и Северной Америкой. Аэропорт может обслуживать все типы пассажирских и грузовых воздушных судов, включая "Боинг-747" и "АН-124", принимать воздушные суда в любые погодные условия, имеет уникальную систему заправки, железнодорожные и автомобильные подходы.

На базе аэропорта Хабаровск создается Дальневосточный авиатранспортный узел ( хаб ), который обеспечит координацию и взаимодействие всех видов транспорта (воздушный, железнодорожный, автомобильный и водный), расширить географию полетов авиакомпаний и объемы транзитных авиаперевозок, даст возможность развития трансфертных перевозок, в том числе за счет фидерных перевозок с учетом модернизации сети аэропортов местных воздушных авиалиний.

Местные воздушные линии представлены двумя авиакомпаниями ОАО "Авиакомпания "Восток" и КГУП "Хабаровские авиалинии", которые предоставляют весь спектр авиационных услуг, в том числе осуществляют регулярные перевозки пассажиров, почты, грузов, охрана лесов от пожаров, медицинская эвакуация из труднодоступных районов, поисковые и аварийно-спасательные работы на суше и на море, обслуживание нефтяных компаний и другие работы. 

Внутренний водный транспорт является одним из важных элементов транспортного комплекса Хабаровского края и занимает особое место в жизнеобеспечении северных районов, осуществляет основные объемы перевозок социально-значимых грузов и пассажиров.

Внутренний водный транспорт Хабаровского края, представленный ОАО "Амурское пароходство", ЗАО "Амурские пассажирские перевозки" и ОАО "Николаевский-на-Амуре морской торговый порт", обеспечивает выход грузо- и пассажиропотоков через сеть водных путей в южном направлении в северо-восточные провинции КНР, в северном – в Татарский пролив и страны АТР. Крупнейшие речные порты расположены в г. Хабаровск и г. Комсомольск-на-Амуре.

Особое значение имеют крупные морские международные порты Ванино, Советская Гавань и Де-Кастри, обеспечивающие развитие торгово-экономических связей России и стран АТР и способствующие интеграции российской экономики во внешний товарооборот.

Протяженность автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения составляет 3935,7 км, из которых:

1513,7 км с усовершенствованным покрытием.

2143,9 км с гравийно-щебеночным и грунтовым покрытием. Протяжённость автозимников составляет 278,1 км.

Функции государственного заказчика строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения возложены на краевое государственной казённое учреждение "Хабаровское управление автомобильных дорог".

Сеть автомобильных дорог общего пользования в крае имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичного транспортного сообщения между наиболее развитыми в экономическом отношении южными и центральными районами края с его северной частью.

Плотность автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием в Хабаровском крае составляет 7,4 километра на 1000 кв. км территории, при среднем показателе по России 39 километров.

Три района края – Аяно-Майский, Охотский, Тугуро-Чумиканский – не имеют постоянной связи с краевым центром и сетью дорог общего пользования, а Верхнебуреинский район не имеет круглогодичного автомобильного сообщения из-за разрыва автодороги в 77 километров, который эксплуатируется только в зимнее время.

Общая протяжённость автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований составляет 5447,0 км, в том числе:

1819,0 км в собственности муниципальных районов края.

3628,0 км в собственности городских округов, городских и сельских поселений.

По территории края проходят автодороги общего пользования федерального значения общей протяжённостью 437,8 км, в том числе:

- автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток км 12 - км 240. Протяжённость автодороги отвечающей нормативным требованиям - 49,1 км;

- автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-375 "Восток" Хабаровск -Находка км 5 - км 209+300. Протяжённость автодороги отвечающей нормативным требованиям – 23,2 км;

- автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-297 "Амур" Чита-Хабаровск км 2160- км 2165 (автодорожный мост через р. Амур у г. Хабаровска с автодорожными подходами). На всём протяжении отвечает нормативным требованиям.

Указанные участки автодорог находятся на балансе федерального казённого учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток". Данное учреждение обеспечивает содержание и ремонт закреплённых автодорог.

Заказчиком на выполнение работ по строительству и реконструкции участков федеральных автодорог определено федеральное казённое учреждение "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства".

Основные подрядные работы на объектах дорожного хозяйства выполняют Хабаровское краевое государственное унитарное предприятие "Крайдорпредприятие", ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства", ОАО "Дальстроймеханизация", ОАО "Дальмостострой", ОАО "Передвижная механизированная колонна № 83", и целый ряд других организаций задействованных в дорожном комплексе Хабаровского края.

Крупнейшими автомобильная дорогами регионального значения являются строящиеся автомобильные дороги:

  • "Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре", обеспечивает выход сети российских автодорог к крупнейшим административным центрам края г. Хабаровск и г. Комсомольск-на-Амуре, а также к портам Хабаровского края Ванино и Советская Гавань. Сооружение этой трассы протяженностью 329 километров должно быть завершено к 2016 году;
  • "Селихино–Николаевск-на-Амуре", которая проходит по территории трех районов и является единственной наземной транспортной связью столицы края и Комсомольска-на-Амуре с населенными пунктами в нижнем течении р. Амур, морскими портами Де-Кастри и Николаевск-на-Амуре;
  • "Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын", которая обеспечит связь краевого центра и г.Комсомольска-на-Амуре с муниципальными центрами Верхнебуреинского района и района им.Полины Осипенко.

С 01 января 2012 г. создан дорожный фонд Хабаровского края. Основным целевым назначение дорожного фонда является строительство (реконструкция), ремонт и содержание действующей сети автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения края в состоянии, обеспечивающем сохранность автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.

Автобусная маршрутная сеть Хабаровского края состоит из 250 маршрутов, в том числе: 115 городских, 90 пригородных, 45 междугородных. Ежегодно в период с 01 мая по 31 октября дополнительно вводятся сезонные маршруты. Организованы и выполняются смешанные автомобильно-железнодорожные перевозки на маршруте «Советская Гавань – Ванино – Селихино - Хабаровск». 16 межсубъектных автобусных маршрутов связывают столицу Дальневосточного федерального округа с населенными пунктами Приморского края и Еврейской автономной области.

В городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре действуют 15 маршрутов городского электрического транспорта.

В 2012 году автомобильным транспортом перевезено 160,4 млн. пассажиров, пассажирооборот составил 1574,7 млн. пасс-км. За этот же период городским электрическим транспортом перевезено 31,5 млн. пассажиров, пассажирооборот составил 121,4 млн. пасс-км.

Грузовыми автотранспортными предприятиями края выполняется перевозка товаров народного потребления,  продуктов питания, леса, строительных материалов, топлива. С каждым годом совершенствуются технологии доставки грузов. Осуществляется доставка автомобильным транспортом грузов на о. Сахалин с использованием морской паромной переправы. Выполняются междугородные грузовые автомобильные перевозки в города: Владивосток, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Чита, Якутск  и другие населенные пункты Дальневосточного федерального округа, а также международные перевозки в КНР.

За 2012 год объем перевезенных грузов автомобильным транспортом составил 49,2 млн. тонн, грузооборот - 1109,3 млн. т-км.  

Дополнительная информация:

 

Информация размещена: 15.01.2014

Главная / О Хабаровском крае / Промышленность и транспорт